1974—1979
30 марта 1974 года состоялось первое публичное выступление Ramones на одной из нью-йоркских вечеринок. В то время группа представляла трио, в составе которого были басист Ди Ди Рамон, барабанщик Джоуи Рамон и гитарист Джонни Рамон. Спустя два месяца их низкорослый менеджер Томми Эдерлей сел за барабаны, также взяв псевдоним Рамон, а Джоуи перешёл на вокал. Ранее трое из будущих участников Ramones играли в одной школьной группе Tangerine Puppets, а Джоу успел побыть в глэм-рок-команде Sniper.
В ноябре 1975 года группа попала под опеку менеджера по имени Дэнни Филдз (англ. Danny Fields), ранее открывшего миру The Stooges с Игги Попом и MC5, а также работавшего с Лу Ридом. Филдз опознал в группе необычайный потенциал — он был один из немногих деятелей шоу-индустрии, кто оценил однообразные скоростные и шумные песни, которых группа исполняла около 17 на одном концерте. Публику шокировала не только активная и шумная музыка, но и внешний вид Ramones — драные джинсы и кожаные куртки в сочетании со стоптанными кедами. Ранее ещё ни одна группа не осмеливалась выйти на сцену в нарядах обычной уличной шпаны. К середине 1975 года команда прославилась в родном Нью-Йорке благодаря ставшему культовым клубу C.B.G.B., вокруг которого сплотилась крупнейшая в мире альтернативная сцена (с участием Ramones, Talking Heads, Джонни Тандерса, Blondie, Television, Richard Hell & The Voidoids, Dead Boys и других). В этой же тусовке в конце 1975-го родился фэнзин «Punk», который фактически даровал название всему музыкальному движению.
К началу 1976 года локальная слава Ramones привлекла внимание рекорд-компании «Sire Records», и он подписал контракт на выпуск долгоиграющего альбома (после долгого сопротивления группы, так как его изначальным предложением был лишь сингл). Пластинка (так и названная «Ramones») была записана за мизерную по тем временам сумму в 6400 долларов. К моменту записи группой было написано уже около трех десятков песен, однако для альбома они отобрали даже не самые лучшие, а те, которые были написаны раньше остальных. Оставшаяся часть попала в следующие два альбома. На записи группа играла с метрономом, который был включен в крайне правое — самое скоростное положение, ранее не использовавшееся в студии никем. За исключением одной урбанистической баллады «I Wanna Be Your Boyfriend», весь диск состоял из мощных агрессивных треков, с гитарой, звучавшей как бензопила, и мощной ритм-секцией (самые известные из них — «Judy is a Punk», «Beat on the Brat», «53rd & 3rd»). Первым синглом стал «Blitzkrieg Bop», а альбом добрался до 111 места в штатовских чартах.
В Англии лонгплей был принят с большим интересом, нежели в США. Легендарный радиоведущий Джон Пил немедленно приступил к прокручиванию альбома в эфире, чем привел в ужас преданных поклонников его передач, но зато привлек к себе уйму молодежи, которая ещё не была знакома с находившимся в Англии в зачаточном состоянии панк-роком. Композиция «Now I Wanna Sniff Some Glue» стала объектом дебатов в Британском парламенте, поскольку была посвящена нюханию клея. 4 июля 1976 года Ramones дали свой первый концерт в Лондоне, заложив фундамент для развития панка в Англии.
В 1977 году группа записала два диска — «Leave Home» (с большим влиянием сёрфа) и «Rocket To Russia» (более мелодичный и менее скоростной). Тогда же группа два раза побывала в британских чартах — с синглами «Swallow My Pride» и «Sheena is a Punk Rocker», однако коммерческий успех, особенно на фоне триумфа Sex Pistols, Damned и Clash, был более чем скромным (и таковым оставался до конца истории группы). Песня «Carbona Not Glue» из «Leave Home» опять была посвящена токсикомании; «carbona» — название чистящей жидкости, которую американские подростки использовали как наркотик. Компания, производящая этот химикат, оказалась недовольной тем, что это название используется панк-группой, и в итоге песню пришлось изъять с альбома, начиная со второго издания. В Британии «Leave Home» вышел с песней «Babysitter» вместо «Carbona Not Glue»; но спустя некоторое время произошла еще одна перекомпоновка, и с тех пор альбом перепечатывается с песней «Sheena is a Punk Rocker» взамен «Carbona Not Glue». Многие годы она так и оставалась недоступной фанатам, пока Rhino Records не включили её в двойной сборник «Hey Ho! Let's Go: The Anthology» 1999 года.
Новогодний концерт 31 декабря 1977 года в Лондоне был записан и издан год спустя в качестве двойного концертного альбома «It’s Alive», который до сих пор музыкальными критиками считается одним из самых лучших «живых» дисков в истории рок-музыки.
В мае 1978 года группу покинул Томми Рамон, оставшийся её продюсером, а на смену ему был взят Марк Белл (англ. Marc Bell) из The Voidoids, взявший псевдоним Марки Рамон. Новый состав записал альбом «Road To Ruin», который немного удивил публику тем, что был заметно медленнее и спокойнее ранних работ группы. Тем не менее, бешеная скорость музыки Ramones по-прежнему проявлялась во всей красе на концертах.
1980—1989
В 1979 году снят комедийный фильм «Rock’n’Roll High School», где Ramones играли самих себя, устраивающих безобразия в одной из американских школ. В процессе работы над саундтреком к фильму с группой познакомился Фил Спектор — знаменитейший рок/поп продюсер, создатель знаменитой «стены звука». Альянс «стены шума» Ramones и «стены звука» Спектора получил выражение в альбоме «End of the Century» (хотя изначально планировалось, что Спектор будет продюсировать только Джоуи в качестве сольного артиста). Пластинка является самой спорной в творчестве группы — выполненная в сугубо ностальгических тонах 60-х, она в дальнейшим вызывала ненависть у самих музыкантов, которые считают ее своим худшим произведением. Однако критики были в восторге. Так или иначе, по продажам «End of the Century» стал успешнее предыдущих дисков.
В аналогичном ретро-поп-ключе был выполнен и следующий диск «Pleasant Dreams»; на нем не было столь же помпезного и высокобюджетного продюсирования, как на «End of the Century», однако материал оказался заметно сильнее.
«Subterranean Jungle» оказался последним диском группы, в записи которого участвовал барабанщик Марки Рамон. Заменой ему стал Ричи Рейнхард (англ. Richie Reinhardt, также известен как Ричи Бью (англ. Richie Beau), взявший псевдоним Ричи Рамон в 1983 году. С ним Ramones впервые решились на творческий перелом — «Too Tough to Die» радикально отличался от всего, что делала группа раньше. От традиционных припанкованных рок-н-роллов группа ушла в сторону более тяжёлого звука — включили элементы хэви-метала, две хардкоровые песни («Wart Hog» и «Endless Vacation», в которых поёт Ди Ди), при этом добавив поп-саунда в песне «Sha-la-la (Howling At The Moon»). «Too Tough To Die» стал самым разнообразным и тяжелым альбомом в дискографии группы. Последущие три диска были выдержаны в том же полу-металлическом, полу-панковом, полу-поповом стиле, причем к моменту записи «Brain Drain» в группу вернулся Марки. Самой примечательной песней на этом диске стала «Pet Sematary», написанная специально для одноименного фильма по роману Стивена Кинга, большого поклонника Ramones.
Сразу после записи диска Ди Ди покинул группу и выпустил рэп-альбом. В 1989 году к группе присоединился новый басист, Си Джей Рамон; с ним группа записала барселонский концертник «Loco Live», существующий в двух очень разных версиях — американской и английской.
1990—1996
Первой студийной записью с C.J.Ramone стал альбом «Mondo Bizarro»; этот диск стал возвращением группы к звучанию 1970-х, бабблгам-поп-мелодиям и звучанию первых пластинок. Следующий релиз, «Acid Eaters», вышел в конце 1993 года и сначала задумывался как EP. Однако идея записать несколько-кавер версий классических песен вылилась в целый диск, куда вошли песни классических групп 60-х — в том числе Rolling Stones, The Who, The Troggs и The Beach Boys. Особенной удачен диска стал кавер «Have You Ever Seen The Rain» Creedence Clearwater Revival.
Последовавший два года спустя альбом «!Adios Amigos!» был объявлен прощальным диском Ramones, и, хотя это нехарактерно для современного шоу-бизнеса, это объявление оказалось правдой. Группа распалась в 1996 году, отыграв прощальное турне с фестивалем «Лоллапалуза» и выпустив два итоговых концертных диска — «Greatest Hits Live» и «We’re Outta Here!». На последнем представлена запись их самого последнего концерта, на котором с Ramones на одной сцене соединились Лемми из Motorhead, Эдди Веддер из Pearl Jam, а также участники Rancid и Soundgarden. Основной причиной распада группы явилась обыкновенная обида — титанический успех Green Day и Offspring, которые всю свою музыку базировали на наследии Ramones (и сами того не только не скрывали, но всячески афишировали) не принес денег самим Ramones.
В течение нескольких лет после развала группы скончались трое ее главных участников. Сначала от от лейкемии Джоуи Рамон (15 апреля 2001), следом от передозировки героина Ди Ди Рамон (5 июня 2002) и, наконец, от рака Джонни Рамон (15 сентября 2004).
Последователи
Ramones до сих пор имеют неизмеримо громадное влиние не только на панк-рок сцену, но и на сопредельные жанры. Ниже изложен список наиболее типичных их последователей из числа панк-рок артистов:
Тараканы!
The Adicts
The Boys
The Dickies
The Donnas
Green Day
The Lurkers
The Misfits
The Mr. T Experience
The Muffs
Pansy Division
The Queers
The Riverdales
Screeching Weasel
The Toy Dolls
The Undertones
The Vindictives
The Zeros
Многие коллективы, чья музыка сильно отличается от Ramones тем не менее признают их влияние на свое творчество. Среди них:
Anthrax
Bad Religion
Black Flag
Blondie
The Breeders
Dead Kennedys
HIM
Husker Du
The Lemonheads
Metallica
Motorhead
The Offspring
OverKill
Pearl Jam
Pixies
The Pogues
The Presidents of the United States of America
The Pretenders
Rancid
The Red Hot Chili Peppers
The Sex Pistols
Rob Zombie
U2
Weezer
Дискография
Альбомы
1976: Ramones
1977: Leave Home
1977: Rocket to Russia
1978: Road to Ruin
1978: It’s Alive (двойной концертный альбом)
1979: Rock 'n' Roll High School (саундтрек)
1980: End of the Century
1981: Pleasant Dreams
1983: Subterranean Jungle
1984: Too Tough to Die
1986: Animal Boy
1987: Halfway To Sanity
1989: Brain Drain
1991: Loco Live (британская версия)
1992: Loco Live (американская версия)
1992: Mondo Bizarro
1993: Acid Eaters
1995: Adios Amigos
1996: Greatest Hits Live (концертный альбом с лучшими хитами)
1997: We’re Outta Here (концертный альбом с записью последнего концерта группы)
2003: You Don’t Come Close (концерт в Бремене (Германия) во время тура «Road to Ruin», запись 1978 года)
Сборники
1979: High School Confidential
1979: L.A. and Aberdeen
1988: Ramones Mania
1990: All The Stuff And More Vol.1
1990: End of the Decade
1991: All The Stuff And More Vol.2
1999: Anthology (2 CDs)
2000: Ramones Mania, Vol. 2
2001: You Don’t Come Close
2002: Loud, Fast Ramones — Their Toughest Hits
2002: Best Of The Chrysalis Years
2002: Chrysalis Anthology
2004: Live January 7, 1978 at the Palladium, NYC
2004: The Best of the Ramones
2004: Live January 7, 1978 at the Palladium, NYC, Pt. 1
2004: Live January 7, 1978 at the Palladium, NYC, Pt. 2
2005: Weird Tales of the Ramones (пятидисковый сет с лучшими песнями, видеоклипами и комиксами о группе)
Видео и DVD
1981: Rock 'N' Roll High School (Video)
1990: Lifestyles of the Ramones
1998: Around the World
2004: We’re Outta Here (концерт 06.08.1996 в Лос-Анджелесе+ интервью и материалы с турне)
2004: Ramones — Raw (личные материалы Marky Ramone+концертные записи)
2004: Blitzkrieg Bop: Live and Loud at CBGB!
2005: End Of The Century: The Story Of The Ramones (документальный фильм)
2006: The True Story
Альбомы-трибюты Ramones
1991: Gabba Gabba Hey: A Tribute To The Ramones (США)
1998: Blitzkrieg Over You: A Tribute To The Ramones (Германия)
2001: 1, 2, 3, 4…A Lo-Fi Ramones Tribute (Бельгия)
2001: Ramones Maniacs (США)
2001: Do You Remember Rock 'n' Roll High School? — Adios! Joey Ramone (Япония)
2001: Ramones Not Dead! A Tribute To Ramones (Япония)
2001: I Wanna Be A Ramone: Un Homenaje A Los Ramones (Уругвай)
2002: Rock 'n' Roll Radio: Ramones Compilation (Испания)
2002: The Song Ramones The Same: A Tribute To The Ramones (Швеция)
2002: Ramones Forever: An International Tribute (США)
2003: Hoy Los Ramones, Mañana El Mundo (Аргентина)
2003: Ramones Addicts (Франция)
2003: Something To Believe In: A Tribute To The Ramones (Япония)
2003: Tocando Ramones (Аргентина)
2003: We’re A Happy Family: A Tribute To Ramones (США)
2004: Sniffin' Glue: A Las Vegas Tribute To The Ramones (Канада)
2004: Gabber Gabber Hey! A Loud And Fast Accelerated Tribute To The Ramones (США)
2005: All Good Cretins Go To Heaven: A Tribute To The Ramones (Германия)
2005: Todos Somos Ramones (Аргентина)
2005: Ramoneskidz: Russian DIY Tribute To The Ramones (Россия)
2005: Leaving Home: A Norwegian Tribute To The Ramones (Норвегия)
2006: Brats On The Brat: Ramones For Kids (США)
2007: Rockabye Baby! Lullaby Renditions Of The Ramones (США)
Мюзиклы
2005: Gabba Gabba Hey